|
Замена узлов и агрегатов
от 1000 руб
|
Основные причины замены агрегатов
Из разнообразных случаев, когда требуется замена агрегата или узла, можно выделить следующие:
- выработка предельного ресурса;
- деформация корпуса или его разрушение;
- сверхнормативный износ посадочных поверхностей;
- экономическая нецелесообразность ремонта.
В зависимости от ситуации, решение о замене агрегата или узла может являться безальтернативным либо приниматься в качестве оптимального.
Критерии выбора решения
Исключая очевидные случаи, когда замена агрегата неизбежна, целесообразность подобного решения зависит от целого ряда различных факторов. В совокупности они определяют оптимальный выбор способа устранения неисправности – ремонт с заменой или восстановлением отдельных деталей, либо замена всего узла. При этом необходимо учитывать, что:
- Совокупная стоимость отдельных деталей, как правило, выше, чем узла в целом.
- Трудоёмкость ремонта агрегата несопоставимо выше, нежели его замена, соответственно, выше и его стоимость.
- Ресурс восстановленного узла определяется сроком службы не замененных, а оставшихся деталей.
- Совместная работа новых и оставшихся деталей нередко приводит к ускоренному износу, как первых, так и вторых.
- Даже в идеальных условиях невозможно достичь той степени соответствия совместно работающих деталей, которую обеспечивает заводская сборка, при которой детали подбираются с учётом значения допусков и посадок.
Таким образом, ресурс отремонтированного узла или агрегата значительно ниже, нежели нового, даже в случае полной замены всех его элементов.
В силу этого, если требуется замена значительной части деталей, необходимо сопоставить стоимость нового агрегата с совокупными затратами на восстановительный ремонт с учётом реального ресурса каждого.